Фотограф Симоне Кунего и его Венеция

Как вы думаете, куда отправляются итальянцы во время экзистенциального кризиса? В Венецию.  Я могу об этом смело утверждать, так как знакома  с достаточным  количеством человек, которые в терапевтических целях отправляются  в этот необычный город.  Основной круг моего общения составляют жители  Вероны, Виченцы и Падуи - три провинции, позволяющие совершать частые однодневные поездки в Венецию. Венеция  это город, который  идеально подходит для меланхоличного углубления в себя: кто-то посещает многочисленные венецианские церкви, кто-то совершает обход  бакаро, а кто-то просто тихо бродит вдоль узких каналов.

Казалось бы, как можно личную меланхолию наслаивать на меланхолию города.  Но видимо, сила притяжения Венеции ощущается ещё более остро именно в период  духовного кризиса. Возможно, происходит определенное  отождествления себя с городом.  Ведь многие путешественники называют Венецию депрессивной и грустной.  Сюда не стоит ехать большой шумной компанией. Это город не для праздного отдыха и даже не для романтических прогулок, а для тихой грусти и уединения.  По Венеции бродят в одиночестве в поисках эмоционального исцеления. Это город-спутник периода самоисследования и самовостановления.  Я даже за собой заметила, что если отправляюсь на воскресном региональном поезде в Венецию, значит мне нужно погрузиться в свои думы и похандрить, а субботний шопинг не помог.

Поэтому, когда Симоне (наш учитель-фотограф, про которого я обещала написать в прошлом посте жизнь нашего городка в фотоработатах местных жителей) рассказал мне о своих фотографических экзерсисах в Венеции именно в связи с тяжелым экзистенциальным  кризисом, я нисколько не удивилась. Кризис Симоне был вызван серьезным физическим и душевным истощением. Он работал  по 10 часов в день на основной работе, а по вечерам и выходным превращался  в актера и играл в местном театре. Помимо традиционного театра Симоне организовывал интересные театральные проекты, связанные с фотографией, когда в качестве фона-декорации к спектаклю  проецировалась специально созданная по этому случаю серия фотографий. При этом подход к делу был серьезный.  Если эпоха подразумевала старинные костюмы и антураж, то для реализации необходимой фотографии использовались  аутентичные вещи и декор. Кроме того, Симоне занимался фотографическими проектами, связанными с поэзией и прозой. Он со своими учениками с помощью фотографий иллюстрировал значимые книги мировой литературы,  а также проводил чтения стихов известного веронезского поэта Берто Барбарани. Кстати, обратите внимание, статуя поэту Барбарани стоит в Вероне на центральной Площади Трав (Piazza delle Erbe) по направлению к домику Джульетты. Эта статуя вызывает частые вопросы, многие останавливаются и разглядывают  бронзового мужчину в шляпе и плаще, не понимая, о ком идёт речь.

Возвращаясь к креативности и деятельности Симоне, надо сказать, что все эти мероприятия требовали колоссальной траты внутренней энергии.  Поэтому в определенный момент  он не выдержал нагрузки, впал в депрессию, бросил все свои хобби и ушел в себя.  Именно в этот период экзистенциального кризиса родилась венецианская серия с отражениями, которую я хочу вам показать.  Симоне изучал с какой стороны падает свет, какой структуры должна быть вода, какой угол съемки задействовать и т.д.  Он обратил внимание, что всего лишь перевернув  фотографию на 90° или 180°, полностью менялось восприятие.

Мне кажется, что комментарии Симоне к фотографиям прекрасно иллюстрируют процесс душевного исцеления. Этапы изучения отражений как этапы на пути к выздоровлению.  Невероятно созвучно.

01_Riflesso_SimoneCunego

                                                                                        Симоне Кунего «Восприятие»


Перевод комментария Симоне: «Открыть сознание для нового устройства, внести беспорядок и путаницу, перевернуть и разрушить, чтобы очистить пространство и заново сложить идеи и убеждения в новое бренное равновесие. Так я пришел к первому восприятию реальности, которая изначально дезориентирует и пугает».

02_Riflesso
                                                                                    Симоне Кунего «Граница»

Перевод комментария Симоне: «Путешествие, в котором каждый день наполнен  внутренними дискуссиями и переоценкой ценностей,  укреплением позиций и новым крахом, иллюзией освобождения и болью, пока не доходишь до границы – перевернутой двери в новый едва осязаемый мир».

                                        04_GendarmeBambino_SimoneCunego
                                                          Симоне Кунего «За пределами границы. Жандарм и ребенок»

Перевод комментария Симоне: «Какова же была моя радость, когда я смог освободиться от оков,  выломать эту дверь и потихоньку  выйти за пределы границы, погрузившись в более реальные формы искаженной реальности».

А вы поняли,  почему фотография называется «Жандарм и ребенок»?

05_Vecchio_SimoneCunego
                                                                    Симоне Кунего «За пределами границы. Старик»

00_IlGondoliere_SimoneCunego
                                                                              Симоне Кунего «За пределами границы. Гондольер»

Эта фотография гондольера уже вошла в финалисты конкурса в рамках выставки «Luce di Venezia» в дворце Pisani.  Дворцово-парковый комплекс Пизани входит в список десяти самых красивых парков Италии, его даже называют «венецианским Версалем». Поэтому если у вас будет возможность, обязательно съездите туда. Тем более  что до 2 ноября 2014 года  там проходит крупная выставка невероятных по качеству фотографий Венеции конца XIX века, и в отдельном зале конкурс для современных фотографов в рамках этой выставки. Можно проголосовать за понравившуюся фотографию, так что, пожалуйста,  не забудьте про «Гондольера» Симоне))
   
                                            03_Due_SimoneCunego
                                                                                                      Симоне Кунего «Двое»

Это фотография двух уточек перевернутая на 90°.  Вот перевод комментария Симоне к фотографии:
«Темная и светлая сторона моей души: они всегда вместе, неразделимы и столь необходимы друг другу, будто бы внутренняя гармония и есть  непрерывная борьба и вечное объятие двух разных Симоне».

Пожалуй, Симоне – один из самых глубоких людей, которых я встречала.

10442993_686399581431119_8348127117240814937_o
В фейсбуке Симоне раз в неделю публикуют свои фотографии-исследования. Это одна из последних - отражение заката в озере Гарда. Также он делает  фото и видеосъемку  о наших краях с помощью дронов.  Кому интересно, вот ссылка на его аккаунт в фейсбуке https://www.facebook.com/pages/Baobl%C3%A0-di-Simone-Cunego/600853179985760.

Кажется, пора заводить рубрику об итальянских фотографах «фотографическое вдохновение». Тем более что у меня на очереди есть ещё  один интересный знакомый фотограф.

UPDATE: За фотографию "Гондольер" Симоне получил почетное второе место и премию конкурса современных фотографов в рамках выставки «Luce di Venezia» в дворце Pisani.
Чума!!! Мне очень нравится! Тени и отражения - мои любимые темы:)
Здорово! Рада, что понравилось. Тени и отражения действительно будоражащая душу тема.
у меня прям слов нет про эти фотографии, одна сплошная эмоция и ощущение
голосую за рубрику про фотографическое вдохновение
Пронзительные фотографии. Рада, что вызвали столько эмоций!
Спасибо, буду с энтузиазмом стараться развивать рубрику))
Вода лагун Венеции и ее отражения - это, вообще, какая-то мистика... Но вкладывать в эти отражения глубокий философский смысл способны только итальянские художники)) Большое спасибо за знакомство с фотографом, это просто потрясающе!
Симоне ещё и философ, точно подметили!
Пожалуйста)) Очень рада!
Невероятные фотографии, какая ты молодец что рассказываешь о таких талантищах как Симоне! Спасибо что поделилась!
Мне больше всего понравился "жандарм и ребенок". Учитывая что силуэт на фото упорно напоминает мне даму в высокой шляпе и платье 19го века, смею предположить что это скорее история про высвобождение своего внутреннего ребенка способного смотреть на предметы взглядом свободным от стереотипов? Или я ерунду ляпнула? ))) Это фото как тест роршаха!
Юля, привет!
Спасибо тебе! Италия богата на таланты. Мне повезло, что в нашей провинции такой талант живет, ещё и преподает)). Причем делает это так искренне и с любовью к своему делу.

Это ты глубоко копнула насчет дамы)) Но очень мне понравилась твоя версия!
На самом деле отражение человека на мосту настолько деформировалось, что кажется, будто бы у него на голове шляпа карабинера (хотя на голове у него ничего не было). А справа наверху отражение венецианской каминной трубы стало похоже на силуэт ребенка в шляпе.
Агаааа, теперь поняла! Вот говорю же фото как тест, у каждого свои ассоциации вызывает, и это к лучшему!
Однозначно! Я поэтому и не стала в тексте писать расшифровку)) Вот какие глубокие ассоциации рождаются-то!
Спасибо.
Как тебе повезло жить рядом с Венецией :)
Обожаю ее.
Правда, повезло. Похандрить в Венеции - невероятная прелесть и почти блажь...