Приезд художественной студии при Третьяковской Галерее в Верону

Месяц назад в Верону с артистическим визитом приезжала художественная студия при Третьяковской Галерее. Эти талантливые ребята не только рисуют, но и играют на разных музыкальных инструментах. Марина Холоденова - президент Ассоциации «Русский Дом в Вероне», организовавшая приезд группы, обладает способностью чутко угадывать интересную тематику культурных мероприятий. Лекция-концерт должна была познакомить итальянскую публику с шедеврами Третьяковской Галереи. Ведь многие итальянцы, к сожалению, вообще не слышали о Третьяковской Галерее и знакомы только с Эрмитажем. Помню, как перед моими первыми поездками в Италию, моя мама (большая любительница Третьяковки) каждый раз вручала мне «на сувениры» качественные магнитики и закладки с картинами из Галереи. Я честно их презентовала новым итальянским знакомым, но практически никто не знал, о чем вообще идет речь… Поэтому идея познакомить итальянскую публику с нашей Третьяковской Галереей я восприняла с большим энтузиазмом.
Концерт проходил следующим образом.  Сначала был небольшой вводный рассказ о Галерее и показаны фотографии семьи Третьяковых. Потом на экран проецировались картины, а дети из художественной студии исполняли  музыкальные произведения, соответствующие настроению и теме картин. В конце был показан видеоролик о работе с детьми в Галерее. Необычайно приятная форма подачи и восприятия искусства. Тем более что Кате Романовой, руководителю студии, удалось удивительно точно подобрать музыку к каждой картине. Публика была просто заворожена, на самом деле ощущался и шорох развивающейся вуали шляпы «Всадницы» и духовная сила «Боярыни Морозовой» и перламутровый перелив крыльев «Царевны-Лебедь». Поразительная сила музыки.
Я же была ангажирована в качестве ведущей концерта на итальянском языке. В мою задачу входил художественный рассказ о картинах и представление исполнителей. Это был тот редкий и счастливый для меня случай, когда я могла использовать по непосредственному назначению свой диплом «культуролог со знанием иностранных языков». Было  приятно, что после концерта  подходили итальянцы и выражали свой восторг от увиденного и услышанного, а также делились появившимся страстным желанием побывать в Третьяковской Галерее, чтобы воочию увидеть эти картины.  Наконец, ощущалась гордость именно за наших русских художников (не всё же восхищаться только итальянскими).
С самого концерта у меня фотографий нет, поскольку я весь вечер провела у микрофона. Но зато есть немного фотографий группы с совместного выезда на озеро Гарда. Эта высококультурная группа сделала паузу в своем безумном забеге по всем (!) музеям Вероны и близлежащих городов, чтобы выехать на пленэр.
Итак, группа художественной студии в своем малом составе.

IMG_3690 IMG_3683

Катя Романова - художественный руководитель студии при Третьяковской Галерее, демонстрирует рисунок, который она сделала днем ранее по случаю итальянской Пасхи. И Мишель – самая маленькая участница концерта, которая играла на фортепьяно. Ей аплодировали больше всех. Я сразу полюбила Мишель хотя бы только за то, что она практически моя копия в детстве.

IMG_3669 IMG_3763

Пианистка Настя Лушина – лауреат различных международных конкурсов. Справа Миша, отвечающий на концерте за техническую часть.

IMG_3684 IMG_3752

Слева интеллигентнейшая Светлана Романова - старший научный сотрудник Третьяковской галереи и заслуженный деятель искусств, проработавшая в Галереи более 50 лет. Она так живописно сидела на камнях у воды, что напомнила мне «Аленушку» Васнецова из той же Третьяковской Галереи. Справа - Настенька Беляева, которая чудесно исполнила Рондо на блок-флейте под картину Врубеля «Пан».

IMG_3341 IMG_3357
Флейтист Кузьмин Даниил повсюду много и вдумчиво фотографировал.

P.S. На пленэре я поделилась с руководительницей детской студии Катей своим давним желанием научиться рисовать, при этом уточнив, что абсолютно не обладаю никакими способностями. Но почему-то так тянет иногда порисовать, что хоть бери бумагу и выводи кисточкой хотя бы крестики! Катя меня убеждала, что эти способности спокойно можно развить, нужно просто брать и срисовывать. Договорились, что я начну с элементарного. С «Ветки»  картины «Явление Христа народу». А Катя меня будет консультировать по скайпу.  Посмотрим, что с этого выйдет. Поставила себе в план на лето.
А кому-нибудь удалось научиться рисовать, совершенно не имея никаких способностей и навыков рисования?
Я так изначально решила. Буду шифроваться)) Хотя не исключаю, что и передумаю со временем.
спасибо,молодцы. а мы были в Третьяковской Галерее.
Как раз сейчас уговариваю папу попробовать учиться рисовать, у него тут недавно проскочила такая фраза, что над речкой мол была таааакая радуга, что будь я Левитаном...
Я тоже считаю, что человек может НАУЧИТЬСЯ делать множество вещей, нужно вообще по-максимуму выуживать из себя все, что можно. Думаю, границы человеческих возможностей весьма широки.
Можно даже дойти до вполне качественных полотен, но вот только работы ГЕНИАЛЬНЫХ от природы художников отличает что-то такое неуловимое, что заставляет тысячи людей вглядываться в них часами. Божья искра, воспоминания о прошлых воплощениях, а может дыхание коллективной памяти человечества?
Как ты хорошо написала, Танюш. Согласна, что нужно выуживать из себя все возможности. Тем более, когда есть желание. А то потом будут угрызения, что даже и не попробовал. А гениальные - да... Этот загадочный божественный отпечаток в их произведениях как-будто переносит в другие измерения!
Ой, забыла же спросить, Настюш, а тебе текст давали конферанса или ты сама его еще и составляла?
Текст составляла Катя - художественный руководитель студии. А я его перевела на итальянский и добавила некоторые нюансы с поправкой на итальянскую публику. Например, я добавила объяснение, что такое "терем" (фраза была про то, что фасад Третьяковки напоминает русский терем). Или кто такие "богатыри" и так далее.
Потрясающая инициатива!!!
Очень жаль, что итальянцы в массе своей очень мало знают о России и её сокровищах. Третьяковка - это уникальный музей и как нельзя лучше подходит для ознакомления с русской живописью. Тем более, что у наших двух стран так много общего и многие русские живописцы творили, жили, а некоторые даже и похоронены в Италии.
Полностью согласна!!! Будем продвигать нашу культуру среди итальянцев:)) Тем более, что они были в восторге и сами не понимают, как это они раньше ничего не знали о таком великолепном музее. В начале января планируется ещё один концерт-лекция в Вероне, но уже сейчас загвоздка с авиабилетами на эти даты. Возможно, придется снова переносить...Думаем, как сделать.
Очень меня радуют такие инициативы! Здорово! По-настоящему здорово!
А не понимают, потому что откровенно говоря они вообще мало интересуются Россией (может и не только ей? boh), а именно культурой в глобальном смысле. БОльшая часть знаний сводиться к яхтам Абрамовича и всему тому мусору, что слышат о России в телевизоре. А очень жаль!
Действительно жаль... Есть только редкие люди (обычно очень образованные и даже немного фанатичные) которые действительно интересуются культурой и историей России. Пока мне таких встретилось только 3 человека. Но они так глубоко изучают Россию, что даже мне рассказывали о вещах, которых я и не знала. Просятся со мной в тур по российским городам и весям следующим летом, но я не знаю, смогу ли я это организовать. Так и получается, две крайности. Или совсем поверхностные знания из понятий новейшей истории "водка, богачи,Путин,недодемократия" или редкие глубокие знания истории и культуры отдельных фанатов. Вообще, в идеале я бы организовала "просветительскую передачу" из нескольких серий о России для итальянского телевидения, но это скорее материал не для центральных каналов...
Почему нет? Если у Вас есть такая возможность, то стоит этим заняться.
Возможности, к сожалению, пока нет:)) Просто идея возникла. Запишу в долгосрочные проекты:))
Вообще, периодически, такие передачи показывают по итальянскому ТВ. Но было бы совсем не плохо, чтобы их было больше :-)
Ах, какая чудная девчушка в розовом и шляпе!
Да, Мишель очень красивая и обаятельная. У неё замечательная мама Наталья, которая эффектно умеет это подчеркивать. А какой наряд и причёска в стиле 30-х годов у неё был на концерте...Жалко, я не сфотографировала.
И правда жалко!!! Фотографируйте в следующий раз обязательно! А Мишель не русская? По стилю одежды явно итальянка, а по личику вполне русский ребенок :-)
Мишель - русская, но у неё есть немецкие корни. Обязательно ещё её пофографирую!
Настя, чудесное мероприятие!
так здорово, что вы вместе пропагандируете русскую культуру в Италии!
Ну, по поводу рисования - точно, у меня сейчас подруга,которая не умела рисовать сейчас фигачит маслом..)
Я только удивлена по поводу - начинать с этюдов с Иванова?
Вроде - начинать надо с простых геометрических фигур - квадраты. шары, цилиндры, причем в студии.
а у Иванова, насколько я помню - большинство этюдов пленЭрные - это сложновато, кмк.
просто поставь бутылку и яблоко на стул - и рисуй..))
Рисование у меня пока перетекает из год в год в моем to do list)) Но уверена, что как-нибудь случится.
Там Катя имела в виду, что можно просто взять какой-нибудь фрагмент простой, например, у Иванова ветку дерева из картины "Явление Христа народу". Я так поняла, что с этой ветки многие начинали рисовать.

Edited at 2015-03-27 10:53 am (UTC)
Я поняла, про фрагмент с веткой, я как раз и удивлена таким подходом..)
Ветка - сложная и непонятная по форме, ее трудно рисовать новичку. Может, речь шла о живописи?
А в рисунке обычно начинают с простых геометрических фигур - по ним учатся видеть и строить форму предмета, как распределяются свет/тени/рефлексы.
Впрочем, сейчас много лит-ры и уроков, т. ч. уверена, когда ты решишь серьезно заняться рисованием - найдешь уроки..)