Anastasia (nastya_casato) wrote,
Anastasia
nastya_casato

Categories:

Фестиваль керамики в городе Фаэнца

Хочу рассказать о событии, которое стало  для меня одним из самых ярких впечатлений этого лета (календарное итальянское лето заканчивается 21 сентября). Речь пойдет о посещении масштабного Биеннале керамики, прошедшего в итальянском городе Фаэнца. Фаэнца – это древний центр производства керамики, от которого и пошло название фаянс. Каждый чётный год в первый week-end сентября город превращается в огромную ярмарку, где можно приобрести авторскую керамику со всего мира и принять участие в мастер-классах.



Выставляемые изделия можно было фотографировать и трогать руками. У одного итальянского производителя даже была прикреплена табличка «Трогать не просто можно, а НУЖНО». Керамика так и просится в руки, она живая.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_8
  Чашки из Словении и их автор.

Копия IMG_6222_1
Я обратила внимание, что в керамике мне очень нравится глубокий синий цвет. Здесь он такой ненавязчивый на нейтральном фоне.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_3
Это утонченные французские пиалы. Французы, как и полагает,  держались с чувством собственного превосходства,  поглядывая на происходящее немного свысока.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_1
На фестивале были представлены и японцы. Они кротко, но с глубоким чувством собственного достоинства,  выставляли лаконичные и графичные изделия из керамики. Признаюсь, я всегда питала особую страсть к японцам. Они мне симпатичны своим  трудолюбием, дисциплинированностью, вежливостью, глубиной и развитым эстетическим чувством.

Копия IMG_6262_1

Копия IMG_6168_1

Копия FESTIVAL_CERAMICA_2
Эти изделия  могли бы попасть в категорию моих личных фаворитов. В керамике мне нравится несовершенство форм и необычная фактура. Также привлекает  неоднородная окраска приглушенных тонов и намеренная потертость.

Копия IMG_6139_1
Яркие  солнечные изделия  мне, почему-то, нравятся меньше.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_9
Но если  это эффектная керамика в монохромном исполнении со штрихами потертости, тогда это более интересно. Эти изделия из Марселя покупали очень активно.

Копия IMG_6170_1
Статуэтки с ярко выраженными первичными половыми признаками мужских особей, но сладкообразным женственным обликом.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_6
Эти крошечные австрийские вазы, как мне объяснили, предназначаются для маленьких цветов, выбившихся из букета. В Австрии они успешно продаются по 15 евро за штуку, но для менее состоятельной итальянской публики пришлось сбросить стоимость до 11 евро. Справа хорошо узнаваемые марокканские мотивы с завитками и арабесками. Пожалуй, марокканские изделия на ярмарке были самыми бюджетными. Большие пиалы по 5 евро, маленькие – 3 евро. Конкуренцию им составили разве что только румыны.  Именно на фестивале керамики в Фаэнце самые демократичные цены. На других подобных европейских мероприятиях ценообразование значительно выше.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_7
У этих ваз необычные плетенные ручки с  затейливыми узлами.

Копия IMG_6249_1
Веселые кофейные чашечки с анималистическими рисунками.

Копия IMG_6256_1
Эти плоские охрово-песочные графины привлекли мое внимание. Но не совсем понимаю, для чего я могла бы их использовать.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_10

Дизайнерские керамические светильники и моновазы.  Светильник интересный, но не знаю, насколько он практичный. Уверена, что обязательно смахнула бы с тумбочки и разбила бы.

Копия IMG_6236_1
Было достаточно много украшений из керамики, в том числе с золотом.  Вокруг палаток с украшениями стабильно скапливалась плотная толпа, даже сфотографировать было проблематично.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_11
Пройдя главную улицу ярмарки, мы вышли на центральную площадь, и я сразу обратила внимание на необычный фасад Собора с оголенными кирпичами. Изначально предполагалось, что на кирпичи будут посажены мраморные плиты, но этого так и не произошло. Такой оригинальный фактурный фасад мне нравится даже больше.

Копия IMG_6305_1
Напротив собора выступали ансамбли, исполняющие музыку на керамических инструментах. Но меня впечатлил инструмент под названием BUFU`, извергающий глухой  звук наподобие «ВРУН-ВРУН». Для такого звучания используют пустые винные бочки и палки. Для того, чтобы палка скользила,  необходимо время от времени подливать воду из ведер. Этот странный инструмент родом из итальянского региона Молизе. У исполнителей этой незамысловатой, но оригинальной  музыки, наверное, все руки в мозолях…

Копия FESTIVAL_CERAMICA_16
На площади нас закружило в нескончаемом водовороте мастер-классов и гончарных перформансов. Смотреть на такие представления можно долго, это сравнимо любованию огнем или водой, настоящее волшебство.

Копия IMG_6383_1
Здесь румыны из Хурези показывали древнюю технику росписи-выдавливания. Сначала тарелку обливали свежеприготовленной смесью.

Копия IMG_6398_1
Затем распределяли  краску и «выдавливали» узоры специальной иглой. При этом тарелка стоит на крутящемся основании, движение помогает нанесению рисунка.

Копия IMG_6401_1
Прекрасные естественные емкости для хранения и нанесения краски.

Копия IMG_6408_1

Копия IMG_6418_1
В итоге получаются вот такие тарелки с росписью, выполненной вручную. Каждая уникальна, выполнить идентичный рисунок на крутящемся основании невозможно.

Копия IMG_6335_1
Тут же на площади было несколько мастер-классов  для детей по лепке.  Дети с огромным энтузиазмом работали с глиной.

Копия IMG_6315_1
А потом  поедали вкусное итальянское мороженное.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_12
Никита вылепил плошку с креативным дном.

Копия IMG_6344_1

Копия FESTIVAL_CERAMICA_17
Затем мы нашли мастер-класс, где можно было поработать непосредственно на гончарном круге. Никита выполнял гончарные экзерсисы сосредоточенно и практически затаив дыхание. Восторгу не было предела.

Копия IMG_6531_1
Я не смогла удержаться и тоже решила попробовать прочувствовать душу глины. Я её немного побаивалась, как и камней. Но впечатления превзошли все мои ожидания. Это что-то невероятное.  Глина действительно живая и с характером, с ней можно вести диалог. Настоящая арт-терапия. Пока я пыталась сконцентрироваться на своих ощущениях глиняная масса стала уходить из под моего контроля. Никита уже в качестве эксперта,  подсказывал мне правильные движения. Теперь мы с ним знаем, что в начале глину необходимо хорошо сцентровать, а в конце отрезать дно готового изделия обычной ниткой.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_14
Ваза у меня никак не получалась, и муж тут же бросил, что гончаром мне не быть. Тогда  я собралась и из оставшегося куска глины соорудила подсвечник с ассиметричным горлышком.  Признаюсь,  что ассиметричное горло -  это брак, а не изначальная задумка.  Но брак в итоге стал изюминкой, как мне кажется.  Серьезно задумалась о необходимости приобретения переносного гончарного круга на террасу. Но тогда нужна и печь… Или потом достаточно высушить феном, как делали на некоторых мастер-классах? Насколько я поняла, творения, высушенные феном, потом непригодны к использованию.

Копия IMG_6474_1
Здесь девушка раскрашивает только что сделанную вазу.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_15
Копия IMG_6599_1
На этом мастер-классе можно было под руководством маэстро не только изготовить глиняный горшок на гончарном круге, но и расписать его красками.

Копия FESTIVAL_CERAMICA_18
А потом высушить феном…

Копия IMG_6577_1
Этот мальчик выпучил глаза, потому что его сестра неожиданно выключила фен.

Копия IMG_6611_1

Никита тоже вылепил вазу под руководством маэстро. Но уже стемнело, и я не смогла больше фотографировать. К этому времени мы успели только пройти одну улицу ярмарки и поучаствовать в мастер-классах на площади. А ярмарочная экспансия продолжилась и на длинных боковых улицах, по которым я уже носилась впопыхах, чтобы отыскать нашего  российского мастера Алёну donnafugata, благодаря которой я и узнала о данном мероприятии.  Мне понравились техника и качество изделий Алёны. Кроме того, я случайно познакомилась с приятными русскими ребятами Светланой svetke и Романом, которые выставляли исключительно  милых котиков. В этом году наши керамисты  -  так называемые new entry, то есть Россия как страна-участник представлена впервые. Выставиться здесь стоит совсем небольших денег, но при этом жюри проводит отбор участников, принимая во внимание качество изделий.

Всем  настоятельно рекомендую при возможности посетить Биеннале керамики в городе Фаэнца. Особенно творческие личности найдут здесь гигантскую дозу вдохновения. Мы ехали из Вероны два часа в один конец, но это того стоило. Это невероятное зрелище для души и глаз. Здесь царит особая, свободная, искренняя, творческая атмосфера. Большое количество мастер-классов и перформансов, музеи города открыты для бесплатного посещения (включая Международный Музей Керамики), есть возможность приобрести авторские керамические изделия  по очень неплохим ценам.  Даже детям в Фаэнце безумно понравится, только с мастер-классов на площади их будет утянуть не так просто… Вы можете совместить посещение Биеннале керамики с отдыхом на море в близлежащих городах Римини, Каттолика, Риччоне, Чезенатико или Равенна.

Подобные фестивали керамики проходят также в Австрии в городе Гмунден (более камерное мероприятие с высоким качеством изделий) и во Франции в городе Обань.

Tags: interesting events
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments